|
Главная
Пластиковые карточки
Пластиковые окна
Панели из пластика
Полиэтилен
Полимеры и полимерные материалы
Изготовление деталей из пластмасс
Упаковочные материалы
Упаковочное оборудование
|
|
 |
3-й лишний
К слову, справедливости ради нужно подчеркнуть, что Центробанк Саудовской Аравии все-таки сумел добиться успеха и добротно выполняет функцию посредника. Тут тут же нужно оговориться - сравнивать потенциал одной из богатейших стран мира и Украины хотя бы некорректно. Скорее, наоборот, в случае создания Украинской изолированной монопольной системы, мы рискуем собственным интернациональным имиджем и искусственно ставим себе препятствия на дороге к интеграции в глобальную финансовую систему. Коллизия наглядная - создание монополии для одного участника в сфере финансовых услуг нарушает обязательства Украины как члена ВТО. Это тоже представляет существенную угрозу для продолжения переговоров Украины насчет ассоциированного членства в ЕС и присоединение к зоне свободной торговли.
Желаем мы этого или нет, однако в глобализованном мире уже нереально сделать изолированную и эффективную экономику. Раз изобретать велосипед бессмысленно - Украине требуется научиться трудиться по общемировым стандартам. Без сомнений, интересы государства на внешних рынках требуется защищать, однако не в ущерб открытости и прозрачности экономики.
Другие подводных камней
Что же касается иных нюансов предлагаемых изменений, специалисты в 1 голос заявляют, что после финансово-экономического кризиса 2009 г., и накануне II-й волны мирового кризиса, некоторые инициативы абсолютно несвоевременные и нецелесообразны. Нарушается система управления рисками платежных систем, которые обязуются гарантирования расчетов м/у их членами. Попутно вносятся нерациональные корректировки в процесс оплаты услуг платежных организаций, которые предоставляются участникам платежных систем на территории Украины.
В отдельных ситуациях, нормы законопроекта прямо нарушают патентное законодательство. К примеру, положение, что позволяет размещать на платежной карте 2 и более торговые марки платежных систем, позволяет применять зарегистрированную торговую марку без разрешения владельца. Тут будет не лишним отметить, что создание искусственных преференций для национальной платежной системы будет идти вразрез с законодательством Украины, международными обязательствами нашей страны в рамках ГАТТС и ВТО, в которых четко оговорены правила не создавать таких ограничений и преференций для иных поставщиков финансовых услуг.
Безусловно, принимая во внимание отсутствие системного диалога м/у государством и предпринимателями, этот закон может стать очередной административной препятствием для ведения прозрачного бизнеса в стране.
Для отрасли последствия могут быть плачевными: ч/з дополнительные потери по обеспечению деятельности клирингового центра украинские банки будут закладывать их в стоимость услуг. Соответственно для обывателя это обернется повышением тарифов на услуги, понижением надежности и скорости обслуживания транзакций, ограничением инноваций и введения новейших технологий. Особенно надо заметить уменьшение эффективности в борьбе с мошенничеством с использованием платежных карт, т.к. мошенничество не знает границ и для контроля, для выявления и борьбы с ним необходим м/н опыт.
Отталкиваясь от здравого смысла, если уж создавать единый клиринговый центр, то лишь по инициативе крупнейших украинских банков, которые смогут обеспечить его функционирование и финансирование. Иначе, как это уже многократно случалось раньше, потери лягут на плечи конечных покупателей.
Другие статьи по теме: - История банковских карточек - Перспективы развития рынка кредитных карт - Виды платежных карт, основные понятия. - Россия и пластик - Обеспечение кассовой деятельности банка
|
|
|
|
|
|