Главная Пластиковые карточки Пластиковые окна Панели из пластика Полиэтилен Полимеры и полимерные материалы Изготовление деталей из пластмасс Упаковочные материалы Упаковочное оборудование
 

Материалы для изготовления деталей автомобилей


При помощи химико-термической обработки - цементации, азотирования, цианирования - достигается укрепление поверхностных слоев. При цемента-ции деталей из низкоуглеродистых сталей поверхностный слой на глубину 1 ... 2 миллиметра насыщают углеродом. После цементации детали подвергают закалке и низкому отпуску, затем на поверхности появляются напряжения сжатия, что способствует увеличению предела выносливости, а твердость поверхности достигает (61 ... 64 HRC). Так обрабатывают зубчатые колеса, червяки, детали крупных подшипников качения и др..
В ходе азотирования поверхностный слой глубиной 0,3 ... 0,6 миллиметра насыщается азотом. Эта операция проводится после окончательной механической обработки и закалки с высоким отпуском, применяется для легированных сталей (чаще для марок 38ХМЮА и 35 ХМЮА): растет твердость (до 1000 ... .1200 HV) - устойчивость против износа и коррозии. Естественно, азотированию подвергаются зубья зубчатых колес, цилиндры роторов и др..
В ходе цианирования поверхность насыщается одновременно углеродом и азотом. После высокотемпературного цианирования (800 ... 950 Ос) детали подвергают закалке с низким отпуском. Низкотемпературное цианирование (540 ... 560 Ос), как и азотирования, используют к деталям, прошедшие термическую обработку: повышается твердость, надежность против утомляемости, устойчивость против износа и коррозии.
С целью повышения стойкости к износу и коррозии используют диффузную металлизацию - насыщение поверхности чаще всего хромом, титаном, бором и др.. При этом повышаются твердость от 1200 ... 1500 HV (хромирование) до 1600 ... 2000 HV (титанування) и термостойкость. Механическое укрепление активных поверхностей. Улучшить сопротивляемость деталей разрушению возможно созданием на их поверхности напряжений сжатия. Этого добиваются при помощи клеветы, который производится путем дробеструйной обработки, накатыванием роликами или шариками подобное. Дробеструйная обработка заключается в пластической деформации поверхностного слоя детали на глубину 0,15 ... 0,30 миллиметра при помощи стального или чугунного дроби, который с силой ударяет по поверхности. Из-за клеветы повышается твердость поверхности, надежность при усталости (предел выносливости пружин повышается на 50 процентов, зубцов зубчатых колес из стали 40х - на 20%). С той же целью детали, имеющие цилиндрическую поверхность, подвергают обкатке роликами под давлением (оси транспортного подвижного состава, коленчатые валы).
С целью повышения прочности при сохранении пластичности используют термомеханическую обработку: перед закалкой проводят пластическую деформацию, после чего получают мелкозернистую структуру, возрастает надежность.

1  2  3  4  5  6  

Другие статьи по теме:

- Нормативное определение основных терминов и понятий в сфере обращения с твердыми отходами.
- Технологические требования к конструкции
- Рациональное использование сырья и вторичная переработка твердых промышленных отходов.
- Твердые отходы и источники их образования.
- Особенности механической обработки
 

 Новая продукция РУП Химволокно
Обладая трехмерной структурой, нетканые фильтровальные материалы обеспечивают более эффективную очистку газов и жидкостей по сравнению с ткаными фильтрами. Высокие фильтрующие характеристики нетканых рукавных фильтров обеспечили их востребованность и широкое применение в различных отраслях промышленности.
 Новый каучуковый катализатор
«Разработанная технология поможет снизить количество образующихся отходов при производстве каучука», – отметил генеральный директор НИОСТа Сергей Галибеев. В ближайшее время НИОСТ совместно с «Воронежсинтезкаучуком» планирует начать разработку технического регламента для внедрения новой технологии в производство.
 Новый металлизированный полимерный материал
В качестве основы использованы термо- и гидроскрепленные полипропиленовые нетканые полотна СпанБел или АкваСпан; в качестве покрытия выступает металлизированная полиэфирная либо полипропиленовая плёнка. На РУП «СПО «Химволокно» получен комбинированный металлизированный материал, сообщила пресс-служба компании.