|
Главная
Пластиковые карточки
Пластиковые окна
Панели из пластика
Полиэтилен
Полимеры и полимерные материалы
Изготовление деталей из пластмасс
Упаковочные материалы
Упаковочное оборудование
|
|
 |
Научные подходы к решению проблем, стоящих перед предприятием
Разработка стратегии производственно-торговой деятельности предприятия на потребительском рынке осуществляется в несколько этапов:
1. Анализ информации о состоянии рынка, производственно-технические возможности предприятия.
2. Определение целей стратегий, ключевых проблем развития предприятия.
3. Разработка прогнозов, их оценка и выбор оптимального варианта.
4. Оценка и выбор оптимального варианта прогнозов.
5. Разработка программы действий.
На первом этапе должен быть проведен анализ внешней среды функционирования предприятия и его производственно-технических возможностей.
Для этого необходимо оценить производственно-технические возможности предприятия, его конкурентоспособность, проанализировать возможность использования внутренних резервов и ресурсов предприятия для повышения эффективности его функционирования, а также изучить и исследовать такие вопросы:
- размер платежеспособного спроса потребителей на продукцию столовой;
- фактический и возможный спрос на услуги, которые предприятие предоставляет, а также на те, которые может предоставлять потребителям;
- степень освоения рынка конкурентами, место предприятия на рынке продукции и услуг общественного питания;
- уровень развития маркетинговой деятельности подразделения;
- контингент потребителей столовой.
Итогом первого этапа разработки стратегии предприятия является получение информации, которая позволяет дать оценку современной обстановки, в которой функционирует предприятие, оценить его конкурентоспособность и определить наиболее вирогідні направления его дальнейшего развития.
Второй этап разработки стратегии связан с определением целей и ключевых пробем развития предприятия.
Цели стратегии должны быть направлены не только на повышение экономической эффективности использования материальных, финансовых, трудовых ресурсов с целью увеличения доли рынка, объема продаж или роста прибыли, усовершенствование процесса производства, но и на повышение качества обслуживания, качества продукции общественного питания, максимизацию удобств для потребителей во время пребывания в столовой, создания благоприятных условий для отдыха.
На третьем этапе обоснования стратегии предприятия разрабатываются альтернативные варианты развития предприятия. С этой целью проверяется соответствие между поставленными целями и реальными возможностями предприятия, его ресурсным потенциалом. В случае несоответствия разрабатываются тактические программы, выполнение которых ликвидирует выявлен дисбаланс.
Если ресурсы предприятия не позволяют обеспечить достижение поставленных целей, необходимо вернуться к второго этапа и скорректировать поставленные цели.
Другие статьи по теме: - Модели уклонения от уплаты налогов в Украине - Биоразлагающиеся упаковочные материалы - Разновидности стретч-пленки по способу упаковки - Продажа упаковочных материалов - Сетка-рукав
|
|
|
|
|
|