Главная Пластиковые карточки Пластиковые окна Панели из пластика Полиэтилен Полимеры и полимерные материалы Изготовление деталей из пластмасс Упаковочные материалы Упаковочное оборудование
 

Понятие затрат и себестоимости продукции

Понятие затрат и себестоимости продукции

Расходы образуются в процессе формирования и использования ресурсов для достижения определенной цели. Они имеют разное направление, однако в экономической литературе и на практике используются различные термины, которые иногда путаются. В частности, многие авторы не чувствуют различия между понятиями "расходы" и "денежные выплаты"1.

Лебедев В.Г., Дроздова Т.Г., Кустарев В.П., Асаул А.Н., Осорьева И.Б. в учебнике "Управление затратами на предприятии" определяют денежные выплаты как реальные или предполагаемые затраты финансовых ресурсов предприятия. Денежные выплаты является совокупностью перемещений финансовых средств и относятся либо к активов, если способны принести доход в будущем, или к пассивов, если этого не произойдет и уменьшится нераспределенная прибыль предприятия за отчетный период. Расходы же характеризуют в денежном выражении объем ресурсов, использованных в определенных целях, и трансформируются в себестоимость продукции (работ, услуг). Чтобы отметить различия между денежными выплатами данного периода и расходами, возникающие в связи с ними авторы отмечают следующее:

- расходы текущего года являются денежными выплатами предприятия за этот год;

- расходы, понесенные до текущего года, становятся денежными выплатами данного года и появляются как активы на начало этого года;

- расходы текущего года могут быть денежными выплатами будущих периодов и будут отображены как активы на конец текущего года.

Представление о затратах предприятия базируется на трех важных предположениях.

1. Расходы определяются использованием ресурсов, отражая, сколько и каких ресурсов затрачено для производства и реализации продукции.

2. Объем использованных ресурсов может быть представлен в натуральных и денежных единицах, однако в экономических расчетах применяют денежное выражение затрат.

3. Определение затрат всегда соотносится с конкретными целями, задачами, то есть объем использованных ресурсов в денежном выражении рассчитывают для определенной функции (производства продукции, ее реализации) или производственного подразделения предприятия [ 1, С. 1 1 -12].

В учебнике "Экономика предприятия" за заг. ред. С.Ф.Покропивного тоже отмечается на том, что следует отличать расходы, которые образуют стоимость продукции в определенном периоде (списываются с нее), и реальные денежные выплаты. Первые расходы, связанные с изготовлением продукции независимо от того, когда ".куплено соответствующие материальные ресурсы или наняты рабочую силу.

1  2  3  4  

Другие статьи по теме:

- Модели уклонения от уплаты налогов в Украине
- Разработка и обоснование мероприятий по повышению уровня конкурентоспособности предприятия
- Упаковка - важная составляющая производства
- Пленка с особым блеском
- Бумажные одноразовые стаканчики - изобретения, история, современность.
 

 Новая продукция РУП Химволокно
Обладая трехмерной структурой, нетканые фильтровальные материалы обеспечивают более эффективную очистку газов и жидкостей по сравнению с ткаными фильтрами. Высокие фильтрующие характеристики нетканых рукавных фильтров обеспечили их востребованность и широкое применение в различных отраслях промышленности.
 Новый каучуковый катализатор
«Разработанная технология поможет снизить количество образующихся отходов при производстве каучука», – отметил генеральный директор НИОСТа Сергей Галибеев. В ближайшее время НИОСТ совместно с «Воронежсинтезкаучуком» планирует начать разработку технического регламента для внедрения новой технологии в производство.
 Новый металлизированный полимерный материал
В качестве основы использованы термо- и гидроскрепленные полипропиленовые нетканые полотна СпанБел или АкваСпан; в качестве покрытия выступает металлизированная полиэфирная либо полипропиленовая плёнка. На РУП «СПО «Химволокно» получен комбинированный металлизированный материал, сообщила пресс-служба компании.