Главная Пластиковые карточки Пластиковые окна Панели из пластика Полиэтилен Полимеры и полимерные материалы Изготовление деталей из пластмасс Упаковочные материалы Упаковочное оборудование
 

Применение полимеров.


Есть и иные подотрасли, где применение полимерных материалов обеспечивает и экономию материальных и энергетических ресурсов, и рост производительности усилий. Практически полную автоматизацию обеспечило использование полимеров в производстве тормозных систем для транспорта. Неспроста почти все функциональные детали тормозных систем для авто и около 45 процентов для железнодорожного подвижного состава делаются из синтетических пресс-материалов. Около 50 процентов деталей вращения и зубчатых колес изготовляется из прочных конструкционных полимеров. В последнем случае возможно подчеркнуть 2 разных тенденции. С одной стороны, все чаще возникают сообщения об изготовлении зубчатых колес для тракторов из капрона. Отрывки отслуживших свое рыболовных сетей, старые чулки и путанку капроновых волокон переплавляют и формуют в шестерни. Эти шестерни могут трудиться практически без износа в контакте со стальными, вдобавок такая система не требует смазки и практически бесшумно. Иная тенденция - полная замена металлических деталей в редукторах на детали из углепластиков. У них также отмечается резкое снижение механических потерь, долговременность срока службы.
Еще 1 область использования полимерных материалов в машиностроении, достойная отдельно взятого упоминания, - изготовление металлорежущего инструмента. По мере расширения эксплуатации прочных сталей н сплавов все более жесткие требования предъявляются к обрабатывающему инструменту. И тут также на выручку инструментальщику и станочников приходят пластмассы. Однако не совсем обычные пластмассы сверхвысокой твердости, подобные, которые смеют поспорить даже с алмазом. Король твердости, алмаз, еще не свергнут со собственного трона, однако дело идет к тому. Отдельные окислы (к примеру из рода фианитов), карбиды, нитриды, уже сейчас демонстрируют не меньшую твердость, да также и крупную термостойкость. Вся беда в том, что они пока что более дороги, чем природные и синтетические алмазы, да также им присущ "королевский порок" - они в основном хрупкие. Вот и приходится, чтоб удержать их от растрескивания, любое зернышко подобного абразива окружать полимерной упаковкой чаще всего из фенолформальдегидных смол. Потому сейчас 3 четверти абразивного инструмента производится с применением синтетических смол.
К слову, те же преимущества стимулируют и широкое использование полимерных материалов в авиационной промышленности. К примеру, замена алюминиевого сплава графитопластиком при изготовлении предкрылки крыла самолета позволяет сократить число деталей с 47 до 14, крепежа - с 1464 до 8 болтов, снизить вес на 22 процента, стоимость - на 25 процентов. При этом запас прочности изделия составляет 178 процентов. Лопасти вертолета, лопатки вентиляторов реактивных двигателей рекомендуют изготовлять из поликонденсационных смол, наполненных алюмосиликатными волокнами, что позволяет снизить вес самолета при сохранении прочности и надежности. По английскому патенту № 2047188 покрытие несущих поверхностей самолетов или лопастей роторов вертолетов слоем полиуретана толщиной всего 0,65 миллиметра в 1,5-2 раза повышает их устойчивость к дождевой эрозии. Жесткие требования были поставлены перед конструкторами I-го англо-французского сверхзвукового пассажирского самолета "Конкорд". Было рассчитано, что от трения об атмосферу внешняя поверхность самолета будет разогреваться до 120-150 ° С, и в то же время требовалось, чтоб она не поддавалась эрозии на протяжении не наименее 20000 часов. Решение трудности было найдено при помощи поверхностного покрытия защиты самолета тончайшей пленкой фторопласта.

1  2  3  4  5  

Другие статьи по теме:

- Химическое строение и структура полимеров.
- Свойства оргстекла
- Полимерные стретч-пленки, изготавлиеваемые из полиэтилена. Разновидности по способу производства
- Общество анонимных полимерщиков
- Процессы образования
 

 Новая продукция РУП Химволокно
Обладая трехмерной структурой, нетканые фильтровальные материалы обеспечивают более эффективную очистку газов и жидкостей по сравнению с ткаными фильтрами. Высокие фильтрующие характеристики нетканых рукавных фильтров обеспечили их востребованность и широкое применение в различных отраслях промышленности.
 Новый каучуковый катализатор
«Разработанная технология поможет снизить количество образующихся отходов при производстве каучука», – отметил генеральный директор НИОСТа Сергей Галибеев. В ближайшее время НИОСТ совместно с «Воронежсинтезкаучуком» планирует начать разработку технического регламента для внедрения новой технологии в производство.
 Новый металлизированный полимерный материал
В качестве основы использованы термо- и гидроскрепленные полипропиленовые нетканые полотна СпанБел или АкваСпан; в качестве покрытия выступает металлизированная полиэфирная либо полипропиленовая плёнка. На РУП «СПО «Химволокно» получен комбинированный металлизированный материал, сообщила пресс-служба компании.