|
Главная
Пластиковые карточки
Пластиковые окна
Панели из пластика
Полиэтилен
Полимеры и полимерные материалы
Изготовление деталей из пластмасс
Упаковочные материалы
Упаковочное оборудование
|
|
 |
Разработка и обоснование мероприятий по повышению уровня конкурентоспособности предприятия
На рубеже XIX века в наиболее развитых странах мира вводится механизм регулирования конкуренции, то есть установление "правил игры", когда предприятия и фирмы пытаются внедрить новые принципы соперничества. Их суть заключается в том, что предприниматели действуют не вслепую, силой вытесняя друг друга с рынка, а с помощью маркетинга детально изучают рыночные возможности, его конъюнктуру. Это в значительной степени "контактом" напряжение возникновения кризиса перепроизводства, поскольку с потребителем заранее согласовываются объемы, номенклатура, условия и срок реализации продукции.
Конкуренция имеет отрицательные и положительные черты. Долгое время в нашей стране делался упор в основном на негативных последствиях конкуренции: вытеснение мелких производителей большим капиталом, разорение одних и обогащение других, усиления социальной несправедливости, значительный рост имущественной дифференциации населения, обострение безработицы, инфляция и т.д. В условиях административно-командной системы в практике хозяйствования конкуренция была почти отсутствует.
Положительная роль конкуренции в рыночной экономике проявляется в ряде функций, которые она выполняет:
во-первых, как свидетельствует мировой опыт, конкуренция охватывает все связи производства и потребления, является единственно возможным средством достижения сбалансированности между спросом и предложением и в конечном итоге -общественными потребностями и производством;
во-вторых, конкуренция выполняет функцию общения (кооперации) и согласования интересов производителей. В результате разделения труда интерес каждого из них связано и взаимодействует с интересами других товаропроизводителей. Через рыночный механизм конкуренция подчиняет индивидуальные стремления субъектов хозяйствования общественным интересам;
в-третьих, конкуренция заставляет производителей снижать индивидуальные производственные затраты, что требует от предпринимателей постоянного совершенствования технической базы производства, нахождения путей экономии сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, рабочего времени;
по-четвертых, конкуренция стимулирует повышение качества продукции и услуг. Эта функция приобретает особое значение в нынешних условиях развития науки и технологии, когда каждому производителю предоставляется возможность совершенствовать потребительские качества изделий, отвечая на растущие потребности и изменение вкусов потребителя. Конкуренция побуждает производителей внедрять новые виды продукции, а также осуществлять различные модификации одного и того же продукта;
по-пятое, исторически важной функцией конкуренции является формирование рыночной цены. С ее помощью конкуренция обеспечивает сбалансированное соотношение между общественными потребностями и общественным производством.
Выполняя эти функции, конкуренция непосредственно влияет на эффективность производства, повышая его технический уровень, обеспечивая улучшение качества и расширение номенклатуры продукции.
Возникновения рыночной экономики знаменуется появлением свободной конкуренции. Но существование купли-продажи товаров, использование денег может быть и без нее. Вот почему надо выяснить как возникает конкуренция.
Первым условием возникновения конкуренции является наличие на рынке большого числа независимо действующих производителей любого конкретного продукта или ресурса. Если производство сосредоточено в руках одного владельца, то господствует монополия, которая по сути отрицает конкуренцию. Монополия и конкуренция - это антиподы.
Второе условие возникновения конкуренции - это свобода выбора хозяйственной деятельности производителей. Каждый из них не только определяет, что производить, но и имеет право вносить любые изменения в производство, определять его объемы и т.д.
Другие статьи по теме: - Картонные коробки для переезда - Социально-экономическая эффективность мероприятий по совершенствованию торгово-производственной деятельности - Полиэтиленовых пленников спасет бумага - Анализ поставщиков - Развитие родственных и поддерживающих отраслей.
|
|
|
|
|
|