Главная Пластиковые карточки Пластиковые окна Панели из пластика Полиэтилен Полимеры и полимерные материалы Изготовление деталей из пластмасс Упаковочные материалы Упаковочное оборудование
 

Разработка и обоснование мероприятий по повышению уровня конкурентоспособности предприятия


Поддержка высокой конкурентоспособности означает, что все ресурсы предприятия используются столь продуктивно, что оно оказывается более прибыльным, чем его главные конкуренты. Это одновременно предполагает, что предприятие занимает стабильное место на рынке товаров и услуг , и его продукция пользуется постоянным спросом. Однако в жизни это состояние не является незмінним.Тому руководство предприятия должно уметь отслеживать изменения, происходящие в условиях хозяйствования, и проводить соответствующие преобразования в политике ведения производства и реализации товаров. Такими преобразованиями могут быть: изменение товарной политики, внедрения новых технологий, диверсификация производства, изменение организационно-правового статуса предприятия, модернизация форм сбыта продукции, выход на новые рынки, создание совместных производств и т. д.

Важным моментом в проведении преобразований по повышению конкурентоспособности предприятия является выбор их осуществления. В ряде отечественных и зарубежных работ предлагается исходить из так называемого цикла конкурентного преимущества фирмы -КПФ (схема 1.2)[ стр.390]

Жизненный цикл конкурентного преимущества предприятия

Из схемы мы видим, что на каждом этапе состояние конкурентоспособности предприятия разный. Но когда она переходит в так называемую зрелость, то есть становится неизменной, то считается , что настал момент для проведения преобразований. Но при таком подходе может возникнуть ситуация, при которой проведения преобразований ничего не даст. Дело в том, что в силу різночасовості изменений событий, которые происходят в параметррах, влияющих на конкурентоспособность предприятия в стадии общей зрелости некоторые из них будут находиться в состоянии упадка, и на их изменения потребуется много времени. Поэтому в соответствии с принятой стратегией развития предприятия необходимо віслідковувати изменения каждого фактора. Все факторы, влияющие на конкурентоспособность, можно разделить на две большие группы: внутренние и внешние.

Внутренние факторы - это те, на которые предприятие влиять не может и в своей политике должно воспринимать их как нечто неизменное. К ним относятся следующие:
1  2  3  4  5  6  7  8  9  

Другие статьи по теме:

- Научные подходы к решению проблем, стоящих перед предприятием
- Тара из ПЭТ высшей пробы
- Издержки производства и их классификация
- Максимизация удобств при проведении банкетных обслуживаний
- Воздушно-пузырьковая пленка
 

 Новая продукция РУП Химволокно
Обладая трехмерной структурой, нетканые фильтровальные материалы обеспечивают более эффективную очистку газов и жидкостей по сравнению с ткаными фильтрами. Высокие фильтрующие характеристики нетканых рукавных фильтров обеспечили их востребованность и широкое применение в различных отраслях промышленности.
 Новый каучуковый катализатор
«Разработанная технология поможет снизить количество образующихся отходов при производстве каучука», – отметил генеральный директор НИОСТа Сергей Галибеев. В ближайшее время НИОСТ совместно с «Воронежсинтезкаучуком» планирует начать разработку технического регламента для внедрения новой технологии в производство.
 Новый металлизированный полимерный материал
В качестве основы использованы термо- и гидроскрепленные полипропиленовые нетканые полотна СпанБел или АкваСпан; в качестве покрытия выступает металлизированная полиэфирная либо полипропиленовая плёнка. На РУП «СПО «Химволокно» получен комбинированный металлизированный материал, сообщила пресс-служба компании.