Главная Пластиковые карточки Пластиковые окна Панели из пластика Полиэтилен Полимеры и полимерные материалы Изготовление деталей из пластмасс Упаковочные материалы Упаковочное оборудование
 

Строение и характеристики полимеров


К слову, те же преимущества стимулируют и широкое использование полимерных материалов в авиационной промышленности. К примеру, замена алюминиевого сплава графитопластиком при изготовлении предкрылки крыла самолета позволяет сократить число деталей с 47 до 14, крепежа - с 1464 до 8 болтов, снизить вес на 22 процента, стоимость - на 25 процентов. При этом запас прочности изделия составляет 178 процентов. Лопасти вертолета, лопатки вентиляторов реактивных двигателей рекомендуют изготовлять из поликонденсационных смол, наполненных алюмосиликатными волокнами, что позволяет снизить вес самолета при сохранении прочности и надежности. По английскому патенту № 2047188 покрытие несущих поверхностей самолетов или лопастей роторов вертолетов слоем полиуретана толщиной всего 0,65 миллиметра в 1,5-2 раза повышает их устойчивость к дождевой эрозии. Жесткие требования были поставлены перед конструкторами I-го англо-французского сверхзвукового пассажирского самолета "Конкорд". Было рассчитано, что от трения об атмосферу внешняя поверхность самолета будет разогреваться до 120-150 ° С, и в то же время требовалось, чтоб она не поддавалась эрозии на протяжении не наименее 20000 часов. Решение трудности было найдено при помощи поверхностного покрытия защиты самолета тончайшей пленкой фторопласта.
Оболочку мотора ракет делают из углепластика, наматывая на трубу ленту из углеволокна, сперва пропитанную эпоксидными смолами. После отверждения смолы и удаления вспомогательного сердечника получают трубу с содержанием углеволокна более шестидесяти процентов, довольно прочную на растяжение и излом, стойкую к вибрациям и пульсации. Остается начинить заготовку ракетным топливом, приладить к ней отсек для приборов и фотокамер, и возможно отсылать ее в полет.
Таковы только отдельные примеры н основные тенденции введения полимерных материалов в подотрасли машиностроения. Самое же I-е место по темпам роста использования пластических масс из иных подотраслей занимает сегодня автомобильная промышленность. 10 лет тому назад в автомашинах использовали от 7 до 12 видов разных пластиков, к концу 70-х гг. это количество перешагнуло за 30. С позиции химической структуры, как и следовало ждать, лидирующие позиции по объему занимают стирольные пластики, поливинилхлорид и полиолефины. Пока что слегка уступают им, однако активно догоняют полиуретаны, полиэфиры, акрилаты и иные полимеры. Список деталей автомобиля, которые в тех или других моделях в наши дни изготовляют из полимеров, занял бы не одну страницу. Кузова и кабины, инструменты и электроизоляция, отделка салона и бамперы, радиаторы и подлокотники, сиденья, шланги, дверцы, капот. К тому же, несколько различных компаний за границей уже объявили о начале производства цельнопластмассовый авто. Максимально типичные тенденции в применении пластмасс для автомобилестроения, в общем, те же, что и в иных подотраслях. В первую очередь, это экономия материалов: малоотходное или безотходное создание больших блоков и узлов. Во-вторых, благодаря применению легких и облегченных полимерных материалов понижается общий вес автомобиля, а значит, будет экономиться горючее при его использования. В-третьих, выполненные как единое целое, блоки пластиковых деталей значительно упрощают сборку и позволяют экономить живой труд.
1  2  3  4  5  6  7  8  9  

Другие статьи по теме:

- Строение и характеристики полимеров
- Натуральный каучук
- Общество анонимных полимерщиков
- Физические характеристики кремнийорганических полимеров
- Планы на будущее
 

 Новая продукция РУП Химволокно
Обладая трехмерной структурой, нетканые фильтровальные материалы обеспечивают более эффективную очистку газов и жидкостей по сравнению с ткаными фильтрами. Высокие фильтрующие характеристики нетканых рукавных фильтров обеспечили их востребованность и широкое применение в различных отраслях промышленности.
 Новый каучуковый катализатор
«Разработанная технология поможет снизить количество образующихся отходов при производстве каучука», – отметил генеральный директор НИОСТа Сергей Галибеев. В ближайшее время НИОСТ совместно с «Воронежсинтезкаучуком» планирует начать разработку технического регламента для внедрения новой технологии в производство.
 Новый металлизированный полимерный материал
В качестве основы использованы термо- и гидроскрепленные полипропиленовые нетканые полотна СпанБел или АкваСпан; в качестве покрытия выступает металлизированная полиэфирная либо полипропиленовая плёнка. На РУП «СПО «Химволокно» получен комбинированный металлизированный материал, сообщила пресс-служба компании.